Порядок подачи обращений и направлений запросов

Федеральным законом № 59 от 02.05.06 года «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» предусмотрено три вида обращений:

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Жалоба — просьба гражданина о восстановления или защите его или чьих-либо нарушенных прав, свобод или законных интересов.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его или чьих-либо конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика их деятельности.

Федеральным законом № 8 от 09.02.09 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепил еще один письменный способ обращения в органы власти — информационный запрос:

Запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

Федеральным законом № 59 описывает этапы и алгоритмы обращений в органы государственной власти (направление, регистрация рассмотрение, личный прием, правила переадресации и т.д.), которые схематично представлены ниже:

Порядок подачи обращений и направлений запросов